Пожалуй, все водители современных авто не понаслышке знакомы с системой под названием «Start-Stop». И для бывалых, и для тех, кто не в курсе – что это за технология такая, зачем она нужна и есть ли у нее однозначные преимущества мы расскажем ниже.
Что такое «Start-Stop» и в чем польза?
Впервые разработкой системы озаботилась компания «Toyota» еще в 1970-х годах, оборудовав данной технологией свои люксовые авто. Тестирование дало положительные результаты: расход топлива сократился примерно на 10%.
Преимущества системы «Start-Stop», сокращающей время эксплуатации двигателя на холостом ходу, заключаются в следующем:
- топливная экономия;
- снижения уровня шума;
- минимизация выбросов вредных отходов.
Холостой режим используется в 30% всего времени работы двигателя – это пресловутые светофоры, ожидание пассажиров, пробки. Но не все так гладко, как могло показаться на первый взгляд.
Принципы работы
Суть работы данной системы состоит в выключении двигателя, когда машина останавливается, и его быстром запуске методом нажатия педали тормоза, когда необходимо продолжить движение.
Основа «старт-стоп» – это долгосрочно эксплуатируемый и рассчитанный на большое количество пусков двигателя стартер. Мгновенный, верный и тихий запуск производится благодаря механизму привода в стартере.
Выходит, что при завершении движения (например, перед светофором), технология реагирует на сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливая двигатель. Кондиционер и аудиосистема продолжают работать от батареи. Далее, когда на светофоре загорается зеленый, водитель отпускает педаль тормоза, и система сама включает стартер, после чего двигатель запускается. Дальнейший цикл «остановка-запуск» продолжается.
«Start-Stop» выключается по сигналу датчика при условии снижения уровня зарядки батареи ниже обозначенной величины. Соответственно, включается – после зарядки. Водитель может принять решение о принудительном выключении, нажав кнопку на панеле приборов.
Условия для работы
Однако «старт-стоп» требует соблюдения необходимых условий и в некоторых случаях может «игнорировать» позывы водителя:
- скорость движения ниже 4 км/ч;
- открыта водительская дверь, водитель не пристегнут;
- авто не прогрето;
- включен обогрев зеркал или стекол;
- генератор неисправен;
- АКБ разряжена;
- вывернутое рулевое колесо.
Выводы
Насколько велика выгода? На разных моделях показатели склонны отличаться. Скорее всего, это происходит из-за разных методик замеров. Реклама иногда обещает около 6% экономии, а может и бессовестно сулить все 30% выгоды.
Тем не менее существует непреложная истина: реальная экономия происходит только лишь в ситуации полупустой трассы во время краткосрочных остановок перед светофором. В случае же продолжительных городских пробок особой выгоды не наблюдается.
Но все же экономия есть, и поэтому можно с точностью сказать, что данная система полезна.
Стоит также учесть, что «старт-стоп» может наличествовать в стандартном оснащении, продаваться как допоборудование или устанавливается независимыми компаниями за 30 тысяч рублей и выше. Поэтому даже самые идеальные условия гарантируют окупаемость, но не менее, чем через четыре года службы автомобиля.
Всего хорошего Вам.
Больше историй
Как выбрать автомойку для дома
Как выбрать зимние шины
Топ-5 самых экономичных автомобилей марки BMW